Игры на развитие мелкой моторики

IMG_1132.JPGУже с самого раннего возраста нужно начинать работу по развитию мелкой моторики рук. Даже новорожденному младенцу бережно массируют пальчики, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. В дошкольном возрасте ребенок с удовольствием будет выполнять упражнения для пальчиков, разучивая их вместе с мамой, а в дальнейшем и самостоятельно.

Почему же так важно развитие мелкой моторики? Дело в том, что центры, отвечающие за речь и движение, расположены в головном мозге человека очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

IMG_0828.JPGКак развивать мелкую моторику рук?

 Часто мы не замечаем, что обыденные на первый взгляд, повседневные действия детей помогают развивать мелкую моторику рук. Итак, это:

Кроме того, дети развивают мелкую моторику в игре, когда выкладывают мозаику, собирают пазлы, лепят из пластилина или глины, рисуют пальчиковыми красками, карандашами, штрихуют, конструируют, собирают матрешку и пирамидку, игрушки-вкладыши, делают оригами.

Пальчиковые игры.

Существует огромное множество пальчиковых игр, сопровождаемых небольшими стишками, которые помогают быстрее запомнить упражнение. Вот лишь некоторые из них:

"Компот".

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левая ладонь «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешаем»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, 

Слив положим и песок.

(Загибают пальчики по-одному,начиная с большого).

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Опять «варят» и «мешают»).

"За ягодами".

Раз-два-три-четыре-пять,

В лес идем мы погулять.

(Пальцы обеих рук «здороваются»,начиная с больших, затем идут указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,За малиной,

За брусникой,За калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Загибают пальчики).


"Птицы".

Сколько птиц к кормушке нашей

прилетело?Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(загибают пальцы)

Всем хватило зернышек!

(сжимают-разжимаюткулачки).


IMG_1232.JPGИ еще несколько увлекательных занятий на развитие мелкой моторики:

1.«Пальчиковый бассейн». В коробку или миску насыпаем любую крупу (гречка, рис, горох), а в ней прячем мелкие игрушки, ребенок должен опустить обе руки в коробку и найти то, что спрятано. Дети очень любят сюрпризы, и такое занятие им обязательно придется по душе!

2.«Художник» (рисуем на манной крупе). На яркий одноцветный поднос тонким слоем высыпаем манную крупу. Рисуем на подносе пальчиком любые несложные изображения ( дождик, солнце, волны и т. д.). Таким же образом вы сможете закрепить знание букв и цифр.

3.«Золушка».Смешиваем фасоль и горох, а затем просим ребенка разобрать их на 2 части (в 2 разные емкости).

4.«Прищепки».Прицепляем прищепки на любую емкость с высокими краями — таким образом вы не только будете развивать мелкую моторику, но и, например, закреплять знание цветов.Кроме этой, существует огромное множество игр с прищепками: возьмите желтый круг и предложите ребенку сделать из прищепок лучики солнышку ( анологично — иголки у ежа, крылья бабочке, ушки зайчику, хобот слону, травку и т.д.)

5.«Найди приз!».Мелкие предметы (игрушки из киндер-сюрпризов, значки, украшения) завернуть в яркие фантики из-под конфет. Пусть ребенок разворачивает фантик и называет предмет. Затем можно усложнить задачу: завернуть уже знакомые предметы, перемешать и попросить на ощупь определить, что же завернуто в фантиках. 

6.«Игры-шнуровки» отлично развивают мелкую моторику, внимание, пространственное  ориентирование, развивают творческие способности.