Игры на развитие  общей моторики.

общая моторика улицаЧасто мы сталкиваемся с тем, что у детей с нарушением речи также страдает общая моторика: у них недостаточно четкие движения, плохая координация, не развито чувство ритма. Мы предлагаем вашему вниманию логоритмические упражнения, которые сочетают в себе речь и движение.

Теплоход.
От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Он назад шагнул сначала,

(два шага назад)

А потом шагнул вперед.

(два шага вперед).

Он поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты впереди сомкнуты — это нос теплохода, движения по кругу мелкими шагами).

Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(дети маршируют)

На носки поднялись

(тянутся, сомкнутые руки над головой)

А потом руки вниз.

(опускают руки)

Раз-два-три-потянись!

(тянутся)

 Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу)


Посуда.

Изображение 2986.jpg

Раз-два-три-четыре,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши — 2р.)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибают пальчики по-одному)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

 Только чашку мы разбили, 

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку тоже мы сломали,

(загибают пальчики)

Так мы маме помогали!

(удары кулачками, хлопки в ладоши).

Летчик.

Быть шофером хорошо,

(дети бегут по кругу, «крутят руль»)

А летчиком — лучше,

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат!

(бегут, руки как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер.

(круговые движения правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели»

(бегут, расставив руки).


Мячик.
Друг веселый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках,руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.

( по 2 взмаха левой и правой рукой — удары по мячу).

Раз-два-три-четыре-пять

(5 прыжков на носочках)

Хорошо мячом играть.

(вновь по 2 взмаха-удара).


По ягоды.
Мы шли-шли-шли,

(маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.

(наклонились, правой рукойкоснулись носка левой ноги, не сгибая колен)

Раз-два-три-четыре-пять

(маршируют)

Мы идем искать опять.

(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги).


Урожай.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(идут по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем,

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(показывают круг руками,3 раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке

(идут по кругу, взявшисьза руки).


Аквариум.

Улитки ползут,

Свои домики везут.

(передвигаются в полуприседепо кругу, сложив руки за спиной)

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

(останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево-вправо)

Рыбки плывут, плавники гребут,

(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища,движения только ладонями вперед-назад)

Влево-вправо поворот,

А теперь наоборот

(плавные повороты туловищавлево-вправо и наоборот).



Маляры.

Маляры известку носят,

(идут по кругу друг за другом, держат «ведра»)

Стены кистью купоросят.

(повернулись лицом в круг, движения кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят мел.

(Наклонились, мешают кистьюв воображаемом ведре).

Я бы тоже так сумел.

(красят)


Дождик.

К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице — смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

(стоят лицом в круг, приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивают руками)

Стали мокрыми цветы.

(наклон, руки к полу,потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей 

Сушит перышки скорей.

(встали, руки вдоль тела,потряхиваем кистями).